Музыкально - оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. В рамках проекта «Нотки здоровья» музыкально - оздоровительная работа предполагала использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых валеологические песенки - распевки, дыхательная, артикуляционная гимнастика, пальчиковые и речевые игры, музыкотерапия.
Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.
![](/foto2/IMG_3437.jpg)
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие.
![](/foto2/IMG_3188.jpg)
![](/foto2/IMG_3102.jpg)
![](/foto2/IMG_3400.jpg)
Игроритмические упражнения. Игра и движение - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей.
![](/foto2/IMG_3465.jpg)
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры. Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию).
![](/foto2/IMG_3396.jpg)
![](/foto2/IMG_3481.jpg)
Организация музыкально - оздоровительной работы с использованием современных методов здоровьесбережения помогает в комплексе решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
>>>
|